ЗАМЕНА ЖИДКОСТИ В ГУР

Как и все технические жидкости, масло в гидроусилителе руля нуждается в периодической замене, которую обычно производят при техосмотрах в автосалоне или СТО. Однако, каждому владельцу машины с ГУР полезно знать, как правильно его эксплуатировать, чтобы сберечь устройство и как можно дольше обходиться без ремонта. Рассмотрим несколько полезных советов.

  • Во-первых, при высоких оборотах двигателя не стоит удерживать руль в крайнем положении более 5 секунд: это плохо влияет на работу гидроусилителя: давление масла  увеличивается и дело может кончиться разрывом шлангов. А если в ГУР стоит электронасос, то перегорит предохранитель.
  • Даже на самой неприхотливой машине лучше избегать крайнего положения руля надолго и вообще любых длительных действий «до упора».
  • Не стоит отключать насос на продолжительное время: шестерня рулевого вала будет стремительно изнашиваться.
  • Ну и, конечно же, какая бы деталь ни была неисправна, меняйте ее как можно быстрее. Доливание масла в протекающую ёмкость в ГУР чревата капитальными поломками руля, так что рисковать не стоит. То же касается треснувших сальников и т.д.
  • Для успешной эксплуатации ГУР масло рекомендуется менять раз в 1-2 года, но также периодичность связана с условиями и частотой эксплуатации автомобиля. В пересчете на километры, новая жидкость требуется после каждых 30 000 км пробега. Иногда может требоваться профилактический осмотр и незначительный долив, который входит в стандартное ТО.
  • Содержимое ГУР должно быть прозрачным и достаточно светлым: если Вы обнаружили сгустки, помутнения, запах гари и землистый оттенок в жидкости, то это значит: пришла пора ехать в салон за новым маслом.
  • Для увеличения срока жизни гидроусилителя, нужно как можно реже оставлять его с вывернутыми колесами и не забывать о прогреве в холодный сезон. Ну и, конечно же, при первых признаках неисправности проходить тщательную проверку и менять всё, что подлежит замене.